Most active botnets in Kazakhstan

The details are here: http://www.kz-cert.kz/page/596

Today the attackers use various attack methods that allow them obtaining information by bypass of corporate or national network. With use of numerous botnets the attackers perpetrate:

  • unsolicited mail distribution;
  • phishing;
  • cyber extortion
  • theft of private data;

Botnet is a network of computers infected by malware that allow the attackers remote control of victims’ computers without their knowledge or consent. At that the tasks that botnets able to solve strongly varies: from the classical and quite innocuous collection of email accounts with subsequent spam distribution to the theft of information about bank accounts and commercial espionage.

In Kazakhstan lately the botnets have been used to execute DDoS attacks targeting large internet-resources. The most popular 4 botnets that attack the Kazakhstan internet resources and their brief description are given below:

  • H-worm
  • AAEH
  • Andromeda
  • njRAT

Andromeda botnet

Andromeda botnet, taking fourth position within our rating, is notorious as Win32/ Camarue. It is frequently used to distribute malware with different options depending on the command sent by the command and control (C&C) server. It is developed in Microsoft .NET platform.

The system infected by Andromeda botnet, might be used to distribute malware and download and execute within victim’s computer various files with the update and delete features if necessary.

njRAT botnet

njRAT botnet, taking third position in our rating, is notorious as Bladabindi. It is a tool of remote access. It is developed by use of .NET platform that provide full control over the infected system and represent various features for remote control to attackers управления. njRAT uses dynamic DNS for servers control and for exchange of data by using customizable TCP protocol via adjustable port.

NjRAT allowas the attacker to perpetrate remotely following activities within infected system:

  • file system change.
  • Download and deletion of files.
  • Access to web-cameras.
  • Access to microphone.
  • Obtaining user credentials for some applications.

AAEH botnet

ААЕH botnet is notorious as: W32/ Worm-AAEH, VObfus, VBObfus and Beebone. It is frequently propagates through networks, by use of removable disks (USB / CD / DVD) and ZIP and RAR archives. This botnet eases the download of other malware including software for password theft Zbot, Necurs and ZeroAccess.

The system infected by AAEH botnet might be used for distribution of malware, collection of users’ credentials for online services including Bank services and use of ransomware, that encrypts victim’s data, for succeeding extortion of money for data recovery. AAEH able to bypass antivirus solutions by locking the connections with IP-addresses used by Internet security companies, and by avoiding the launch of antivirus tools within infected machines.

H-worm botnet

And, finally, the first place takes H-worm, implemented by use of Visual Basic script, that dropped by NjRAT’s initial source code. H-Worm provides the attackers the similar control engine as NjRAT. However, H- worm uses dynamic DNS for their C&C servers, and, unlike njRAT, uses POST – requests and User–Agent HTTP field to infiltrate private information from the infected machine.

Популярные атакующие ботнеты в Казахстане

Злоумышленники на сегодняшний день используют различные средства атаки, которые позволяют им получать информацию, обходя корпоративную или государственную сеть. С помощью многочисленных ботнетов злоумышленники осуществляют:

  • рассылку спама;
  • фишинг;
  • кибершантаж;
  • кражу конфиденциальных данных;

Ботнет - это сеть компьютеров, зараженных вредоносной программой, позволяющей злоумышленникам удаленно управлять чужими компьютерами без ведома их владельцов. При этом задачи, котороые способны решать ботнеты, могут быть самыми различными: от классических и вполне безобидных сборов учетных данных электронной почты и последующей рассылкой спамов до хищения информации о банковских счетах и коммерческого шпионажа.

В Казахстане, в последнее время ботнетов используют для DDOS – атак на крупнейшие интернет-ресурсы. Популярные 4 ботнета, которые атакуют интернет-ресурсы Казахстана и их характеристику.

  • H-worm
  • AAEH
  • njRAT
  • Andromeda

Ботнет Andromeda

Ботнет Andromeda занимает 4 место в нашем рейтинге, известен как Win32/ Camarue. Часто используется для распространения вредоносного ПО с различными возможностями, в зависимости от команды, предоставляемой ему сервером командной строки (C&C). Разработан на платформе Microsoft .NET.

Система, зараженная ботнетом Andromeda, может использоваться для распространения вредоносного программного обеспечения, загружать и исполнять на компьютере жертвы различные файлы, с функциями обновления и удаления в случае необходимости.

Ботнет njRAT

Ботнет njRAT занимает 3 место в рейтинге и известен как Bladabindi, который является инструментом удаленного доступа. Разработан с использованием платформы .NET, обеспечивающей полный контроль над зараженной системой и предоставлением множества функций злоумышленникам для удаленного управления. njRAT использует динамический DNS для управления серверами и обменивается данными с использванием настраиваемого протокола TCP через настраиваемый порт.

NjRAT позволяет злоумышленнику удаленно выполнять следующие действия в зараженной системе:

  • Изменения файловой системы.
  • Загрузка и удаление файлов.
  • Доступ к веб –камерам.
  • Доступ к микрофону .
  • Получение учетных данных пользователя для нескольких приложений.

Ботнет AAEH

Ботнет ААЕH известен как: W32/ Worm-AAEH, VObfus, VBObfus, Beebone. Часто распространяется по сетям, съемным дискам (USB / CD / DVD) и архивам ZIP и RAR. Этот ботнет облегчает загрузку другого вредоносного программного обеспечения, включая программное обеспечение для кражи паролей Zbot, Necurs и ZeroAccess.

Система, зараженная ботнетом AAEH, может использоваться для распространения вредоносного программного обеспечения, сбора учетных данных пользователей для онлайн-сервисов, включая банковские услуги и вымогательство денег у пользователей путем вируса шифровальщика, с последующим требованием оплаты для возврата файлов в читаемое состояние. AAEH способен побеждать антивирусные программные продукты, блокируя соединения с IP-адресами, связанными с компаниями безопасности Интернета, и предотвращая запуск антивирусных средств на зараженных компьютерах.

Ботнет H-worm

И, наконец, первое место занимает ботнет H-worm, основанный на скрипте Visual Basic, который выводится из исходного кода NjRAT. H-Worm предоставляет злоумышленикам аналогичный элемент управления, как и NjRAT. H- worm использует динамический DNS для своих серверов C&C, но в отличие от njRAT он использует POST – запросы и поле HTTP –User –Agent для фильтрации конфиденциальной информации с зараженной машины.